Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Еще 100 лет назад такие выдающиеся педагоги, как, например, Ю.Д.Фаусек, знали, что развитие детской речи зависит в большой мере от физиологических причин. Речевой центр находится в связи с центром верхней конечности руки, а потому, писала Ю.Д.Фаусек, «правильное и методическое развитие… главным образом, руки, благотворно отзывается на развитии детской речи в общем и на исправлении ее дефектов в частности». Эта игра как раз и направлена на развитие у ребенка мелкой моторики руки, утончения движений пальцев рук, концентрации внимания, способствует развитию точности его глазомера, координации и последовательности движений. Выработка этих полезных навыков в обстановке игры является хорошей подготовкой к письму, тренирует усидчивость, часто такая игра успокаивает ребенка. В этой игре не забыто также и развитие воображения ребенка: «вышивание» условных контуров по ассоциации с реальными предметами — основа для развития абстрактного мышления, обобщений свойств, видения «сути» предмета.
Разложите перед малышом предметы — составные части игры-шнуровки. Пусть он назовет каждый из них. Покажите, как можно просунуть шнурок в отверстие, как сделать стежок, как можно вынуть шнурок из отверстия (два способа: потянуть с другой стороны за петельку, которую иногда нужно выбрать из нескольких, если шнуровка сложная, или просунуть «носик» шнурка в ту же дырочку). Обратите внимание, что вторая часть работы — развязывание — не менее сложная и трудоемкая для ребенка, чем первая. Для пальцев рук в ней, возможно, даже больше работы, чем при вдевании шнурка. При шнуровании различные шнурки могут входить различное количество раз в одно отвертстие.