Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Часами может пользоваться малыш, знающий числа до 12. В зависимости от математического развития он сначала узнает только «сколько часов», и его надо обнадежить, что скоро он «будет знать и минутки».
Не очень торопитесь все показать и рассказать, как это делают в школе. Пусть сначала малыши сами их покрутят, попробуют «завести», «поставить время», только пусть обращаются с часами, как часовые мастера, и не ломают стрелки. Через день-другой, когда желание крутить новые часы уже будет более или менее утолено, можно спросить:
— Кто умеет пускать в ход часы?
И пусть каждый желающий покажет свое умение.
— Какая стрелка крутится быстро? Какая медленно?
Направление вращения еще не все могут соблюдать, и тогда можно спросить:
— Что показывает толстая стрелка на часах?
Или:
— В какую сторону крутятся стрелки на «взрослых» часах? Если все это малышам более или менее известно, можно установить точно «один час» и, показывая часы, спросить:
— Который час?
И начать показывать положение стрелок, когда ровно 1 час, 2 часа, 3 часа и т.д. до 12. Это самый легкий способ определения времени для малышей, так как часы идут подряд. Если дети справляются с такой задачей, можно дать подряд только нечетные числа или только четные, а потом переходить к беспорядочному «перепрыгиванию», пока не будет видно, что они знают числа и уже не ошибаются. Только следите внимательно во всех этих задачах, чтобы минутная стрелка всегда приходила на 0 минут.
Переход к чтению минут не надо откладывать, и осуществить его тоже можно с помощью задач. Установив на часах, например, 9 часов и 2 минуты, можно сказать:
— А теперь задача потруднее: сколько часов и сколько минут?